вторник, 15 апреля 2014 г.

Развитие мелкой моторики рук

Необходимость развития моторики   рук, обусловлена тесным взаимодействием ручной и речевой моторики. Совершенствование ручной моторики способствует активизации моторных речевых   зон головного мозга и вследствие этого - развитию речевой функции.   Рекомендуются различные виды упражнений, направленные на развитие ловкости, точности, координации, синхронности движений пальцев рук.


ПРЕДМЕТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Хорошо зарекомендовала себя разнообразная предметная деятельность, которая способствует развитию мелкой моторики:
•1.       застегивание и расстегивание пуговиц;
•2.         шнурование ботинок;
•3.         шнуровка на специальных рамках;
развивающие игры•4.         нанизывание колец на тесьму;
•5.         игры с мозаикой;
•6.       сортировка мозаики по ячейкам;
развивающие игры•7.         игры с конструкторами;
•8.       перебирание круп, зерен (к примеру, фасоль отделить от гороха).
ЛАДОНЬ-КУЛАК
- Хочешь? Тоже делай так:
То - ладонь, а то - кулак.
Руки положить на стол:
•1.         ладони прижать к столу;
•2.         одновременно сжать два кулачка (позиция «кулак» - «кулак»)
•3.       разжать пальцы одной руки и прижать ее к столу (позиция «рука» - «кулак»).
Для усложнения - увеличить темп движения.


КРЮЧОЧКИ
Крепко держатся дружочки,
Не разжать нам их крючочки.
Сцепить мизинцы обеих рук друг с другом, как два крючка, чтобы их трудно было расцепить. По аналогии делать фигуры и другими парами пальцев: безымянными, средними, указательными и большими.

ЧЕРЕПАШКА
- Ножка, ножка, поскорей
Двигай домик мой сильней
Подушечками пальцев и нижней частью ладошки прикасаться к столу, образуя «полушарие». Вытянуть указательный палец с упором на стол и подтянуть им вперед весь «домик» черепашки. Аналогичным способом передвигать «домик» черепашки средним, безымянным пальцами и мизинцем.

БРАТЦЫ
•1.       Пошли два братца
•2.       Вместе прогуляться,
•3.       А за ними еще два братца.
•4.       Ну а старший - не гулял,
•5.       Очень громко их позвал.
•6.       Он за стол их посадил,
•7.       Вкусной кашей накормил.
Ладонь положить на стол. Прямые пальцы соединить. Раздвинуть в стороны поочередно две пары пальцев: сначала мизинец и безымянный, затем - средний и указательный. Большим пальцем «звать» братьев и «кормить» их кашей.
Данная информация взята с сайта 

Комментариев нет:

Отправить комментарий